Дроник Кристина Александровна
Учитель истории и обществознания
МБОУ Злынковская СОШ №1
Г. Злынка, Брянская область
КЛАССНЫЙ ЧАС: « ГЕРОИЗМ ЖИТЕЛЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ОККУПАЦИИ»
Цели:
показать жизнь оккупированной Брянщины глазами очевидцев;
развивать у учащихся устойчивый интерес к изучению своей Малой Родины;
воспитывать чувство патриотизма;
сохранять и приумножать традиции героизма и мужества нашего народа.
Подготовительный этап:
выявить местных жителей живших в годы оккупации и узников концлагерей;
работа в архиве и музее;
подготовить доклады на темы:
« Брянская область под фашистами»
« Концлагеря на Брянщине»
« Образование в годы войны»
« Медицинское обслуживание в военные годы»
Оборудование:
фонограмма из заявления советского правительства от 22 ноября 1941г.;
информация об оккупации Брянской области;
карта Брянской области;
стихи о ВОВ;
песни военных лет.
Приглашены:
местные жители жившие в годы оккупации и узники концлагерей.
Ход классного часа:
Учитель:
- представляет гостей;
- говорит о целях классного часа
Военный год стучит в двери Моей страны.
Он входит в дверь.
Какие беды и потери
Несёт в зубах косматый зверь?
Великая Отечественная Война стала суровым испытанием нашего народа. После продолжительного сопротивления фашисты вошли на нашу Малую Родину. Гитлеровцы сразу хотели поставить советских людей под свой тотальный контроль. Запугать их, лишить воли к сопротивлению, а не покорившихся – без пощады уничтожать. Жуткое зрелище представлял и наш родной Злынковский район в те печальные дни. Догорали дома. Дымом застилало весь небосвод… Затаившиеся жители с тревогой прислушивались к грохоту пушек и ожидали прихода чего-то неотвратимо страшного. Началась немецко-фашистская оккупация Брянской области…
Какими были эти долгие два года и как жил наш народ в это время?
(Учащийся выступает с докладом « Брянская область под фашистами»)
«Новый порядок» предусматривал не только физическое уничтожение славянских народов, но и насаждение новой идеологии. В ряде мест гитлеровцы пытались возобновить работу школ, заставляли учителей вести преподавание в нацистском духе, «исправив» советские учебники до выхода в свет новых. В программах начальных школ 30% учебного времени отводилось на изучение немецкого языка, на изучение родного языка времени не было.
(Учащийся выступает с докладом « Образование в годы войны»)
Не заботились оккупанты и о медицинском обслуживании советских граждан. Фашисты ликвидировали всю систему медобслуживания.
(Учащийся выступает с докладом «Медицинское обслуживание в военные годы»)
О том как относиться к населению, ясно было изложено в меморандуме министерств по делам оккупированных восточных областей от 19 августа 1942 года: «Они могут умирать. Поскольку они нам не нужны. Они не должны иметь возможность пользоваться общественным медицинским обслуживанием. Достаточно, если они будут уметь считать до 100. Тем более полезными они будут для нас. Что касается продовольствия, то они будут получать только то, что совершенно необходимо. Мы господа. Мы стоим на первом месте.». Поэтому комендатурами повсеместно издавались приказы и распоряжения о принудительном привлечении населения к работе на оккупантов. Жители оккупированных районов являлись для фашистов так же дармовой рабочей силой.
(Учащийся выступает с докладом « Концлагеря на Брянщине»)
(Выступление малолетнего узника)
Много бед, разрушений, потерь принесла война. Нашей земле был нанесён громадный ущерб. Его, оценили в 23,5 млрд рублей (в ценах того времени). Разрушены были все промышленные предприятия, свыше шести миллионов квадратных метров жилья, более 100 тысяч домов селян, с карты региона стёрли 930 населённых пунктов, были уничтожены 2930 колхозов, 23 совхоза и 47 МТС. Но население выстояло. Земля горела под ногами «незваных гостей». Ни изощрённые пытки. Ни массовые убийства не могли задушить патриотический протест наших жителей против бесчеловечного режима. Жившие здесь люди остались верными патриотами своей Родины и наносили удары в их собственном тылу.
(Все вместе поют песню «Шумел сурово Брянский лес»)
(Учащийся читает стихотворение Н. Грибачёва «Тишина».
В России издавна существовал обычай: над могилой погибшего воина сажать березку. Чтобы его жизнь продолжалась в зелёном цветущем дереве. В любом уголке Брянской области можно встретить берёзы.
Затихли военные годы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны берёзы
Как память о прошлом хранят.
Объявляется минута молчания.
(Учащиеся зачитывают обращение ко всем школьникам с призывом чтить память о прошлом, не забывать о тех, кто не дожил до светлого Дня Победы. Уважать и заботиться о ветеранах той войны.)
«Мы обращаемся ко всем людям. Много лет тому назад немецко-фашистские изверги оккупировали нашу родную Брянщину. Много горя принесли они нашим землякам, но не сломили их. Два года длился этот ужас. Но, наши жители выстояли, преодолев все трудности оккупационного режима. Подвиг нашего народа не померкнет в веках. Поколения вступившие в жизнь должны вновь и вновь обращаться к истории, помнить имена героев, проходить на их примере в школу гражданственности и патриотизма. Мы призываем всех не предавать забвению славные традиции русского патриотизма и героизма.
Мы предлагаем:
- организовать штаб поисковой работы, с целью выявления земляков переживших оккупацию и оказывать им посильную помощь;
- проводить с ними встречи, с целью глубокого изучения героического прошлого нашего народа.»
Макаренко Татьяна Михайловна - учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Целую, мамочка, за всё!"
Внеклассное мероприятие на тему "Прощание с АЗБУКОЙ "
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Отчет о проведенной работе по адаптации обучающихся
Урок-проект "Дикие животные. Изделие Коллаж"
Открытый урок по математике 1 класс
Чижикова Ирина Васильевна - учитель начальных классов
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Пинчукова Наталья Георгиевна- учитель начальных классов
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Презентация к уроку математики
Урок по окружающему миру "Пернатые изобретатели"
Презентация к уроку "Пернатые изобретатели"
Леонова Надежда Петровна - учитель начальных классов
Классный час "Россия - Родина моя"
Презентация "Россия - Родина моя"
Награды https://cloud.mail.ru/public/QPd8/ohnQaMMoo
Разработки: https://cloud.mail.ru/public/Bznt/mD7Z6S5f7
Родительские собрания: https://cloud.mail.ru/public/fzZ1/Bf8uVY1Ba
Тёлкина Елена Николаевна - учитель географии
Конспект открытого урока по географии. 6 класс. Тема: Стороны горизонта. Ориентирование.
Малышева Ирина Александровна - педагог-организатор
Магага Анна Николаевна - учитель начальных классов
Урок в 3 классе "Мое Отечество"
Урок в 3 классе "Где обитают живые организмы"
Ашитко Елена Валерьевна - учитель математики
Урок в 7 классе "Параллельные прямые"
Классный час"Мы дети России..."
Дроник Кристина Александровна - учитель английского языка
Урок истории "Куликовская битва"
Презентация к уроку "Куликовская битва"
Урок английского языка "Рождество в Англии"
КВН по английскому языку в 5-7 классах
Осипенко Ольга Александровна - педагог-психолог
День психологической разгрузки
Классный час по теме "Мы выбираем жизнь!"
Хижная Татьяна Николаевна - учитель начальных классов
Обобщение педагогического опыта
План-конспект урока по окружающему миру
Презентация к уроку по окружающему миру
Шеломовская Оксана Сергеевна - учитель немецкого языка
Внеклассное мероприятие по немецкому языку
План-конспект урока по немецкому языку в 5 классе
Тёлкина Елена Николаевна - учитель биологии
План-конспект урока по теме "Иммунология на службе у здоровья"
Презентация к уроку "Иммунология на службе у здоровья"
Исследовательская работа по теме "Природа, Человек, Страна"
План-конспект урока по теме "Значение органов чувств. Анализаторы"