МБОУ Злынковская СОШ № 1
Брянская область, Злынковский р-н, г. Злынка
  • ГИА-11, ГИА-9

    Раздел «ГИА» официального сайта департамента образования и науки Брянской области  и телефон «горячей линии» ЕГЭ в Брянской области http://newhq.b-edu.ru/gia/

    Разделы«ГИА» и «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора ( obrnadzor.gov.ru), телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ
    и телефон доверия ЕГЭ, а также ссылки на официальные сайты ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru) и ФГБУ «ФЦТ» (rustest.ru).

    Тематические видеоролики, размещенные  в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/rosobrnadzor

    Актуальная информация о ГИА размещена на официальном сайте Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru) и в официальном телеграмм-канале (t.me/rosobrnadzor_official)

    Ссылки на тематические видеоролики:

    1) Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775;
    2) Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774;
    3) Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773;
    4) Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772;
    5) Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771;
    6) Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770;
    7) Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769;
    8) Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768;
    9) Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767;
    10) Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765;
    11) Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764.

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2025 году

    Расписание трансляций цикла тематических эфиров, посвященных подготовке к единому государственному экзамену  в 2025 году


    ГИА 2025

    Новости ЕГЭ –2025

     На официальном сайте ФИПИ  представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года:

     — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;

     — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

     — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

    Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2024 г.

    https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2025 году

    Порядок подачи апелляций ЕГЭ 2025

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2025

    https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2025/Izmeneniya_KIM_EGE_2025.pdf

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2025 году.

    Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    В 2025 году изменения не затронут КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, базовой и профильной математике, обществознанию.

    В ЕГЭ по информатике задание 27 в 2025 году будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

    В ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.

    В ЕГЭ по китайскому языку уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.

    В ЕГЭ по литературе изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ века; направление анализа задано в формулировке задания. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Также уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов). Одна из тем в заданиях 11.1–11.3 будет носить дискуссионный характер.

    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. В частности изменены критерии оценивания задания 5 и 10. При оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку. По критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.     Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.

    В ЕГЭ по русскому языку внесены изменения в формулировки отдельных заданий и систему их оценивания. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема и требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. 

    В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10). Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6). Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по русскому языку сохранён и составляет 50 баллов.

    Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр тем, которые могут встретиться в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.

    В ЕГЭ по химии внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

    ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2024 года.

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    https://ege.fipi.ru/bank/

    Итоговое сочинение (изложение) -2025

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.году

    Правила заполнения бланков на итоговом сочинение (изложении) а 2024-2025 учебном году

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)

    https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2024/01_Struktura_banka_tem_sochineniy.pdf

    Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)

    https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2024/02_Kommentarii_k_razdelam_banka_tem_sochineniy.pdf

    Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)

    https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2024/03_Obrazec_komplekta_tem.pdf

    Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2024/04_Kriterii_it_soch.pdf

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». https://ege.fipi.ru/bank/index.php?crproj=FBCAFDDFA469AEBD4FAAED11E271A183

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Новости ОГЭ –2025

     На официальном сайте ФИПИ  представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года:

     — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

     — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

     — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

    https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    Перевод баллов на ОГЭ в 2025 г.

    Изменения в КИМ ОГЭ 2025

    https://doc.fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2025/Izmeneniya_KIM_OGE_2025.pdf

    Вниманию обучающихся и родителей! Продолжаем знакомить с изменениями в ГИА – 2025г.

    ОГЭ 2025 года ФИПИ обновил содержание и критерии оценки ОГЭ по большинству школьных предметов. Какие же  именно изменения в КИМ, системе оценивания заданий и первичных баллов?

    В ОГЭ по математике, истории, обществознанию и географии в 2025 году изменений нет.

    Русский язык

    Обязательного экзамена по русскому языку в 2025 году коснулось наибольшее количество изменений.

    В 2025 году ОГЭ претерпит значительные изменения, затрагивающие все предметы, включая математику, русский язык и обществознание. Для более детального понимания того, как будут оцениваться ваши достижения, заранее узнайте сколько баллов ОГЭ по обществознанию нужно для оценки 4, что также подробно описано в нашей статье.

    Изменения в задании 13 (сочинение):

    Больше нет разделения на «примеры-иллюстрации» и «примеры-аргументы» — теперь требуется привести просто два любых примера.

    Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Теперь можно использовать в сочинении не только цитаты или ссылки на номера предложений, но и сжатый выборочный пересказ.

    Изменилась формулировка задания 13.1 — цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

    В задании 13.3 теперь можно опираться на примеры из прочитанного текста, но нельзя — на комиксы, аниме, мангу, фанфики и видеоигры.

    Название и формулировки критерия К3 стали лаконичнее: теперь он называется «Логичность речи». За 2 и более логические ошибки по этому критерию выставляется 0 баллов, за 1 ошибку — 1 балл, отсутствие логических ошибок принесёт 2 балла.

    Уточнён критерий К4 «Композиционная стройность» — согласно обновлённой формулировке, сочинение должно состоять из трёх частей (тезис, аргументы, вывод).

    По критериям оценки грамотности ГК1–4 теперь можно получить больше баллов, чем в прошлом году. Отсутствие ошибок каждого вида даст 3 балла, 1–2 ошибки оцениваются 2 баллами, 3–4 ошибки дадут 1 балл, большее количество ошибок — 0 баллов.

    Другие обновления:

    Максимальный первичный балл на ОГЭ по русскому языку увеличился с 33 до 37.

    Для того, чтобы работа попала на третью проверку, теперь достаточно расхождения между первыми двумя проверками в 8 баллов (в прошлом году было 10).

    В 2025 году экзаменуемым запрещено пользоваться личными орфографическими словарями — теперь их обязана предоставлять школа, в которой проводится ОГЭ.

    Литература

    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

    Изменился критерий К2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» оценивания заданий 1-й части. Раньше, чтобы получить 1 балл по этому критерию, можно было допустить не более 2 ошибок суммарно, при этом не более одной каждого вида (логических, речевых, грамматических). Теперь допускается не более 2 ошибок суммарно, а их вид не имеет значения.

    Смягчились критерии оценки сочинения 2-й части К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм». Теперь получить по 1 баллу по этим критериям можно, допустив до 4 ошибок каждого вида. Раньше допускались лишь 1–2 ошибки.

    Физика

    Изменения ОГЭ по физике в 2025 году:

    Обновлено задание 2: вместо распознавания формул теперь нужно будет соотнести технические устройства и физические явления (раньше это задание было под номером 18).

    Сократился объём текста физического содержания, и теперь по нему нужно будет выполнить только одно задание под номером 18 (раньше по тексту были два задания — 19 и 20).

    Под нож пошла одна из задач на объяснение физических процессов и свойств тел, теперь в блоке «Решение задач» 4 задания вместо 5.

    Расчётная задача в экзамене теперь только одна — под номером 22.

    Задачи 20 и 21 теперь различаются уровнем сложности (20 — повышенный, 21 — высокий) и могут базироваться на материале любого из разделов физики (механические, тепловые или электромагнитные явления).

    Таким образом, объём КИМ сократился на 3 задания — с 25 до 22, а максимальный первичный балл за работу снизился с 45 до 39.

    Химия

    Изменения 2025 года в ОГЭ по химии:

    Удалено задание 24 (проведение химического эксперимента).

    Изменилось задание 23. Теперь экзаменуемым нужно провести 4 опыта и оформить результаты в таблицу. Задание оценивается по двум критериям, в сумме за которые можно получить до 5 баллов (в прошлом году задание 23 «стоило» 4 балла).

    В задании 21 больше не нужно составлять сокращённое ионное уравнение реакции, так как теперь это умение проверяется в задании 23.

    Максимальный первичный балл за выполнение ОГЭ по химии уменьшен с 40 до 38.

    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

    Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части (электронное письмо) и задание 3 устной части (монолог).

    Биология

    За задание 3 (систематика растений и животных) теперь можно получить максимум 1 балл (раньше это задание давало до 2 баллов). В связи с этим максимальный первичный балл за ОГЭ по биологии снизился с 48 до 47.

    Информатика

    Бывшее задание 15 (создание и выполнение программ), в котором раньше можно было выбрать одну из частей, теперь разделили на два обязательных задания — 15 и 16. Поэтому увеличился максимальный первичный балл за всю работу — с 19 до 21.

    Итоговое собеседование -2025

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Демонстрационный вариант контрольных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)
    https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_demo_itog_sobesedovanie_2025_pr.pdf

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)

    https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_spec_itog_sobesedovanie_2025_pr.pdf
     

    Открытый банк заданий ОГЭ

    https://oge.fipi.ru/bank/index.php?crproj=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8

    Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

    Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭПод председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.  

    На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.

    Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.

    «По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние два года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.

    По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике (26 мая) и русскому языку (29 мая). Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.

    «Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.

    Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.

    В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приемной кампаний.

    «У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая – основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий – они не выходят за рамки образовательной программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

    Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты Федерации.

    Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год – 32%.

    Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировалось свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.

    Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года.

    «В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение Президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.

    Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.

    «Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включены детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов, для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.

    Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале «Госуслуги». В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.

    Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и органов исполнительной власти всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя губернатора Брянской области Денис Амеличев.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике