МБОУ Злынковская СОШ № 1
Брянская область, Злынковский р-н, г. Злынка
  • Внеурочное занятие по функциональной грамотности на тему: «Поход в кино».

    Ход занятия.
    Внеурочное занятие  по функциональной грамотности на тему:  «Поход в кино»..

    Внеурочное занятие

    по функциональной грамотности на тему:

    «Поход в кино».

    Ход занятия.

    I. Мотивация

    - Здравствуйте, ребята.  Садитесь. Сегодня у нас очередное занятие по функциональной грамотности. Сегодня мы выполним  очень важную работу. Надеюсь, что навыки, приобретенные на этом занятии, пригодятся вам в жизни.

    Вы знаете, недавно перекладывая вещи, я обнаружила в кармане вот это

    _Кто мне скажет , что это? (Билет) верно, это билет в кинотеатр. А зачем он нужен?

     Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (О кино)

    Верно! Тема занятия  «Поход в кино»

    II. Актуализация знаний.

    Вы все были в кино? Скажите, а что вы знаете о кино ?(составление кластера)

     А как вы думаете, это все сведения о кино или вы что то забыли? Или чего-то не знаете?

      Вопросы учителя:  А знаете ли вы

    1.Можно ли прийти в кинотеатр без билета?

    2. кто создает кино? (режиссеры, сценаристы, звукоператоры, актеры)

    3.Что такое афиша? (красочное объявление)

    а еще я вам хочу рассказать, что прямо сегодня на экраны страны выходит фильм «Вызов», часть этого фильма снята в открытом космосе!!!

    4.Ребята, а для чего существует кино?

    Получается, что знаем мы не все, но это не повод огорчаться, мы для этого и учимся чтоб узнавать новое. Какова же цель нашего занятия? (на доске)

    III.  Локализация индивидуальных затруднений и построение  проекта коррекции индивидуальных затруднений.

     Что нам поможет пополнить знания и достичь цели?( учитель, доп. материалы, жизненный опыт, знания товарищей, занятия на сайте урок цифры) Все верно, только очередной урок цифры мы уже прошли, и заработали свои дипломы)

    А как нам поможет билет? О чем нам может рассказать билет в  кино? (Билет  нам может рассказать о названии фильма, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, ряд и место).

    IV. Реализация построенного проекта

    - Как вы думаете, что будет являться предметом нашего исследования на

    занятии? (Предметом нашего исследования будет являться билет.)

    - Да верно, нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая

    находится в билете.  

    - Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите.  .

    - А теперь положите перед собой лист с заданием№ 1. 

    Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном

    виде, что является базовым умением формирования читательской

    грамотности в начальной школе.)

    - В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст

    билета.- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута).

    Давайте прочитаем вопросы и ответим на них.

     1.В каком городе проходил показ фильма?

    2.Какой адрес у кинотеатра?

    3.Назовите дату

    4.Назовите время начала  фильма.

    5.Название  фильма.

     6.Сколько стоит билет?

     7 Назовите ряд и место.

      Давайте выполним задание №2. Оно также связано с билетом. Оно разное у учащихся. Прочитайте внимательно

    Задание №2.  

    1)Посчитайте, сколько потребуется денег вашей семье, чтобы сходить на этот сеанс.

    2)Твой друг Коля тоже идет в кино, но    в его билете указан ряд11. Дальше или ближе к экрану будет сидеть Коля? На сколько рядов?

    А кто раньше выйдет из кинотеатра, ты или Коля? Почему?

    Какой вывод мы можем сделать из полученной информации?(к/театр расположен по определенному адресу, билет имеет стоимость, приходить надо к началу фильма, садиться на ряд и место, указанные в билете)

      Вот сколько информации мы получили из простой казалось бы бумажки!

    -Молодцы, справились. Отправляем эти задание в пустой конверт, чтоб они нам не мешали.

    - Ребята,  а что еще мы должны знать, прежде чем пойти в кинотеатр? (мы с вами должны знать правила поведения.)

    Задание №3.  Памятка

    - Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в кинотеатре». Возьмите лист с заданием №3,там уже указаны некоторые правила, вы должны записать еще одно-два

    Памятка «Правила поведения в кинотеатре».

    1.Приходить в кинотеатр заранее.

    2.Занимать свои места сразу после приглашения.

    3. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

    - Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.(не разговаривать по тел, не мусорить, не шуметь и т п)

    -Сохраните эти листочки для себя!

    После заслушивание ответов учащихся

    V. Включение в систему знаний и повторение

    -Ребята, мы с вами отвечали на вопрос кто создает кино ? (режиссеры, сценаристы, звукооператоры, актеры)Как вы думаете это сложные профессии? А вот мы проверим! Я сейчас вам предлагаю поработать звукооператорами. Объединитесь по классам. Возьмите задание №4.Прочитайте текст. А сейчас мы его озвучим..

    1.Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.

    2.Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет. Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.
    Молодцы! Активно поработали.    

    А теперь поднимите свои конверты, повернитесь к товарищу лицом, прочитайте надпись на конвертах  «Задания выполнены!»

    Что мы сделали сегодня?(Находили информацию в билете, составляли памятку, были звукооператорами)Багаж знаний у о кино пополнили. Теперь нам осталось только пригласить всех на свой любимый фильм. 

    Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров – оформителей. А для этого выполним задание №5. Создаем афишу своего любимого  фильма.  Делаем коллаж(наклеивание на лист бумаги картинок на определенную тему)

     Детям выдаются конверты с картинками, листы А3, фломастеры, клей.

    Результаты вывешивают на доску

    VI .  Рефлексия учебной деятельности на уроке

      - Ребята мы достигли цели нашего урока? Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем занятии? (Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в кинотеатр.) Для чего нужно кино ?(приносит радость людям ,учит добру) А теперь оцените как вы работали на  занятии.

    Выберите фразеологизм, который больше всего подходит к вашей сегодняшней работе. Ответ начните словами :-Я сегодня работал....

    Спасибо за урок! Я желаю чтоб вы были добры и отзывчивы и дружны, как герои фильмов на ваших афишах.     Надеюсь, вы уйдете с хорошим настроением!

    ЗАДАНИЕ   №1

    Ответьте на вопросы, используя текст билета.

    1.В каком городе проходил показ фильма?

    2.Какой адрес у кинотеатра?

    3.Назовите дату

    4.Назовите время начала  фильма.

    5.Название  фильма.

     6.Сколько стоит билет ?

     7 Назовите ряд и место.________________________________________________________

    ЗАДАНИЕ   №1

    Ответьте на вопросы, используя текст билета.

    1.В каком городе проходил показ фильма?

    2.Какой адрес у кинотеатра?

    3.Назовите дату

    4.Назовите время начала  фильма.

    5.Название  фильма.

     6.Сколько стоит билет ?

     7 Назовите ряд и место   ______________________________________________________

    ЗАДАНИЕ   №1

    Ответьте на вопросы, используя текст билета.

    1.В каком городе проходил показ фильма?

    2.Какой адрес у кинотеатра?

    3.Назовите дату

    4.Назовите время начала  фильма.

    5.Название  фильма.

     6.Сколько стоит билет ?

     7 Назовите ряд и место.

    Задание №1.  Посчитайте, сколько потребуется денег вашей семье, чтобы сходить на этот сеанс.

    Задание №2.    Твой друг Коля тоже идет в кино, но    в его билете указан ряд   11. Дальше или ближе к экрану будет сидеть Коля? На сколько рядов?

    Памятка «Правила поведения в кинотеатре».

    1.Приходить в кинотеатр заранее.

    2.Занимать свои места сразу после приглашения.

    3. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

    4._________________________________________

    5.________________________________________________

    Задание № 3.  

    Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.

    Задание № 4.    

    Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет.

    Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике