МБОУ Злынковская СОШ № 1
Брянская область, Злынковский р-н, г. Злынка
  • Конспект урока по функциональной грамотности

    Тема занятия: Корень-часть растения
    Конспект урока по функциональной грамотности.

    Конспект урока по функциональной грамотности

    2 Б  класс       Дата: 11.04. 2025

    Тема занятия: Корень-часть растения

    Предмет изучения: Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни.                            

    Цель: уточнить и расширить представления о корне-части растения.                              

    Формируемые умения:

    - называть части цветочных растений;

    - объяснять, для чего растению корень;

    - называть виды корневых систем;

    - называть видоизменённые корни.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную в практической деятельности.

    Регулятивные:

    -контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

    Коммуникативные:

    -доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах работы в группе.

    Предметные:

    -способность осваивать и использовать естественно-научные знания для освоения новых знаний и формулирования выводов.

    Форма занятия: практическая работа, работа в парах

    Оборудование: сценарий, презентация, тренажёры, предметы для практической работы (стаканчики с землёй и с подкрашенной водой; модели растений с корнями и без корней; кусочки ткани; семена фасоли; палочки)                                                                                                     

    Ход занятия.

    I.  Организационный момент. 

    -Я рада приветствовать вас на занятии по Функциональной грамотности..

    II. Мотивационная часть.

    -Ребята, начнем мы наше занятие с загадки

    Роет он в земле ходы,

    Чтоб добыть себе еды.

    Любит свёклу и морковку,

    Корешки сгрызает ловко.

    Он слепой. Глаза ему

    Под землёю ни к чему.

    Перерыл весь огород!

    Этот зверь зовется….(крот)

    Инсценировка «Белочка и Крот»

    - Что хотел узнать крот у белочки? (для чего растению корень)

    - Определите тему занятия. Прочитайте (Слайд 2). Объявление целей.

    III. Основная часть.

    -Прочитайте слова на карточках.

    -Что они обозначают? (части растения).

    -Что же такое корень? Где растет корень?

    Задание 1.Самостоятельная работа. Дети подписывают части цветочного растения, затем проверяют  (Слайд 3)

    - Откроем Тренажёр на с.63 и выполним первое задание Белочки

    Чтение вывода: Корни растут вглубь земли, над землёй стебель, на стебле- листья и цветы, плод с семенами

    Задание 2. Работа в парах. Проведение опытов. (Слайд 4)

     Необходимые материалы: стаканчики с землёй, модель растения с корнями и без корней (на каждой парте)

    1опыт: Возьмите палочку. Представьте, что это стебель растения без корней. Вставьтев землю и немного прикопайте. А теперь попробуете выдернуть. Что происходит? Отметьте правильный ответ галочкой. 

    Палочка легко выдергивается

    2 опыт:    А теперь возьмите модель растения с корнями. Закопайте его в земле. А теперь потяните. Что происходит? Отметьте правильный ответ галочкой.

    Палочка трудно выдергивается

    - Какой вывод можно сделать?

    Корни удерживают растение в земле.

    Задание 3. Работа в парах. Проведение опыта.(Слайд 5)

    Необходимые материалы: прозрачные стаканчики с подкрашенной водой, модель растения с корнями, кусочки ткани.

    -Возьмите модель дерева с корнями. Намотайте на корни кусочек ткани. Опустите модель дерева с тканью в подкрашенную воду. Что происходит?

    Вода поднимается вверх, ткань окрашивается

    -Какой вывод можно сделать?

    Корни всасывают влагу из почвы.

    Физминутка с Белочкой  (Слайд 6)

    Задание 4.Работа в парах. Проведение долговременного опыта (1-2 недели). (Слайд7)

    -Возьмите горшочек с землёй. Сделайте палочкой углубление. Положите по одному семени фасоли в землю. Присыпьте сверху землей и полейте водой. Поставьте в теплое солнечное место. Наблюдайте, как развивается растение. Не забывайте поливать! Результаты наблюдений записывай в таблицу.

    Чтение справки.

    Задание 5.Работа в парах. Чтение текста и выделение основных признаков каждой корневой системы. Выполнение задания в тренажёре. Проверка. (Слайд 8)

    -Прочитаем по цепочке текст с.65.Найдите в тексте и прочитайте, какие корни у растения, если в земле мало воды или вода находится глубоко? (корни становятся длинными, стержневыми)

    Вывод учителя: корневая система, где сильно развит главный корень и хорошо заметен среди других корней, называется стержневая.

    -Найдите в тексте и прочитайте, какие корни у растения в почве, где достаточно воды? (корни похожи на мочалку)

    Вывод учителя: корневая система, которая состоит из большого числа одинаковых по длине корешков, называется мочковатая.

    -Сделай подписи к рисункам. Проведи линии к растениям.

    Чтение справки.

    Задание 6 Работа в парах. Дети подписывают названия растений и их корней. Взаимопроверка.   (Слайд 9)

    -Прочитайте информацию Белочки. Какие еще бывают корни?

     Подпишите названия растений и их корень.

    IV. Заключительная часть. Итог занятия.

     -Что такое корень?

    -Для чего растению корень?

    -Назовите виды корневых систем.

    -Какая корневая система у модели растения с корнем?

    -Как называется корень у картофеля?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике