МБОУ Злынковская СОШ № 1
Брянская область, Злынковский р-н, г. Злынка
  • Внеурочное занятие «Развитие креативного мышления».

    Подробнее...
    Внеурочное занятие «Развитие креативного мышления»..

    Внеурочное занятие «Развитие креативного мышления».

    Классы: 6

    Учитель: Шеломовская О.С.

    Ключевые слова: тренинг, воображение.

    Целевая аудитория: обучающиеся 6-х классов.

    Длительность занятия: 40-45 минут.

    Цель занятия: развитие креативного мышления обучающихся.

    Задачи:

    • Развитие семантической и образной адаптивной гибкости мышления.
    • Развитие творческого потенциала.
    • Развитие стремления к интеллектуальной новизне.

    Формировать УУД:

    Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

    • Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; сравнивать, контролировать свою и чужую деятельность, корректировать инициативы, управлять деятельностью, взаимоконтроль и самоконтроль.
    • Познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы; анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.
    • Коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
    • Личностные - проявляют познавательный интерес, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

    Тип занятия: развитие мышления.

    Вид занятия: мозговая атака.

    Формы работы учащихся: групповая.

    Методическое оснащение занятия: ПК, проектор (телевизор), презентация, буклеты, листы бумаги, карандаши, ручки.

    Ход занятия

    Жизнь бьет ключом и в основном по голове.

    Именно после таких раздражителей рождаются

    наши самые лучшие и гениальные идеи.

    1. Вступление,  установление контакта.

    Ребята, станьте в круг, взявшись за руки, закройте глаза. С закрытыми глазами попробуйте выстроиться в ровный круг; не расцепляя рук, откройте глаза, посмотрите, что получилось. С закрытыми глазами сделайте квадрат. Посмотрите на результат. Постройтесь с закрытыми глазами в треугольник. Откройте глаза.

    Задание меняется. Теперь с открытыми глазами, но молча,  постройтесь по росту; по первой букве имени

    Что было трудно сделать?

     Что понравилось?

    Ребята, что мы развивали с помощью этого упражнения?

    Вывод: С помощью данного упражнения мы развивали творческое мышле­ние и воображение, умение понимать другого.

    2. Анаграмма.

    Из букв предложенных слов составьте новое 12-тибуквенное слово.

    «Кость – рев – тина», «Ревность – Кати» = «КРЕАТИВНОСТЬ»                                                                                                            

    3. Мозговой штурм.

    В повседневной жизни мы не можем обойтись без креативности.

    – А что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

    Creative – с английского языка переводится как «творческий».

    Креативность – способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению.

    Креативность определяет готовность человека изменяться, отказываться от своих стереотипов (А к этому нас принуждает изменчивость современного мира).

    Креативность позволяет находить оригинальные решения сложных технических, организационных, научных проблем, а также создавать произведения искусства.

    Мы с вами, ребята, переходим к практической части нашего занятия. Я призываю вас мыслить креативно.

    4. Практическая часть

     Приступаем к выполнению задания номер1.

     «Старая пословица век не сломится»

    У вас на столах лежат карточки с пословицами.  Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

    - Безделье любителя запугивает (Дело мастера боится) 

    - Безделью часы — унынию год (Делу время — потехе час)

    - Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

    - Будней — пять, а выходных — два (Делу — время, потехе — час)

    - Буквы как орлы – прилетают и ускользают (Слово не воробей — вылетит, не поймаешь)

     - Великое безделье хуже крошечного бизнеса (Маленькое дело лучше большого безделья)

    - Вклад невыплатой ужасен (Долг платежом красен)

    - Глазами стариков умалчивается ложь (Устами младенца глаголет истина)

    Задание номер  2 «Разгадайте ребусы.»

    Найдите у себя на столах карточки с заданием №2. Запишите ответы рядом.

    Р 1 А Родина

    С 3 ЖИ стрижи

    Ш 1 А школа

    ПО 2 Л подвал

    7 Я семья

    ВИ 3 НА витрина

    Задание 3. «Литературная викторина»

    Даны картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, басен.  Ваша задача угадать, какая именно это фраза и назвать из какого она произведения !

    1. Фраза из сказки

    Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

    2. Фраза из сказки

    Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

    3. Фраза из сказки

    Ответ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком (Сказка А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    4. Фраза из стихотворения

    Ответ: Ты всё пела? Это дело! Так,  поди же, попляши!  (И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

    слова, в которых спрятался КОТ»

    Вам даны карточки , на которых по 4 кота. Вам необходимо угадать слова, в которых они  спрятались.

    Этот КОТ – из ткани сшит.     КО – Т – –  (костюм)

    Этот КОТ – на луну спешит.  КО – – – – – – Т (космонавт)

    Этот КОТ – из подземных мест.    К – ОТ  (крот)

    Этот КОТ – хворостинки ест.    КО – Т – –   (костёр)

    Этот КОТ – в рукаве живёт.     – – КОТ – (локоть)

    Этот КОТ – на руках идёт.   – К – О – – Т (акробат)

    Этот КОТ – вызывает смех.     – – КОТ –  – (щекотка)

    Этот КОТ – восхищает всех.  К – – –  ОТ–   (красота)

    Задание 5 Друдлы

    Задание  6. «Немыслимые ассоциации».

    Еще в 70-е годы прошлого века ученые провели серию опытов по направлен­ному ассоциированию. Им удалось показать, что между двумя любыми понятиями можно установить ассоциативный переход длиной
    в четыре-пять шагов. Если взять, к примеру, слова «пятерка» и «велосипед», то достаточно четырех шагов, чтобы обнаружилась очевид­ная связь между этими отдаленными поняти­ями. Причем каждая промежуточная ассоциа­ция оказывается вполне естественной:

    пятерка хорошая отметка,

    хорошая отметка поощрение,

    поощрение подарок,

    подарок велосипед.

    Количество ассоциативных шагов может служить мерой смыслового расстояния меж­ду двумя понятиями.

    Возьмем другую, странную на первый взгляд, пару слов: «небо» и «чай». Здесь мар­шрут из естественных ассоциаций может быть следующим:

    небо туча,

    туча дождь,

    дождь вода,

    вода питье,

    питье чай.

    Попробуйте измерить смысловое рассто­яние между следующими парами понятий (слова взяты наугад из толкового словаря русского языка):

    пейзаж холодильник,

    строитель освобождение,

    5. Заключение. Рефлексия

    -Ребята, что понравилось больше всего?

    -Что было сложно?

    - Какие чувства вы испытывали во время работы?

    В ходе работы проявилась ваша креативность. Условием креативности является оригинальность и нестандартность. Это отражено в ваших ответах. 

    - А где в обычной жизни вом может пригодиться умение креативно мыслить?

    С креативными людьми общаться интересно, и, наверное, иногда трудно. Но креативные люди предприимчивы и успешны!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике