
Внеклассное мероприятие “Математическая грамотность в школе”
Класс: 7А
Учитель: Ашитко Е.В.
Дата: 08.04.2025 г
Вводная часть
Актуальность: Мероприятие направлено на развитие математической грамотности учащихся, формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях и развитие командного взаимодействия.
План мероприятия
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие участников
- Деление на команды
- Представление жюри
- Знакомство с правилами
2. Мотивационный этап (3 минуты)
- Девиз мероприятия: “Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!”
- Приветствие команд
- Знакомство с критериями оценивания
3. Основная часть (35 минут)
Исходные задания (15 минут)
- Задача про фундамент:
- Для каменного нужно 7 тонн камня и 7 мешков цемента
- Для бетонного нужно 5 тонн щебня и 36 мешков цемента
- Вопрос: какой тип фундамента выгоднее по стоимости?
- Задача про животных:
- В саду 50 голов и 160 ног
- Вопрос: сколько кур и кроликов?
- Логическая задача:
- Вороны и березы: при посадке по одной не хватило березы, при посадке по две - лишняя береза
- Вопрос: сколько ворон и берез?
Зачетные задания (20 минут)
- Задача про молоковоз:
- Анализ дорожного знака “Ограничение высоты”
- Вопрос: какому транспорту запрещен проезд?
- Задача про коров:
- Сравнение производительности черных и рыжих коров
- Задача про распиловку доски:
- Длина доски при 4 распилах, если каждый кусок 50 см
- Задача про цифры:
- Расставить числа 1-9 так, чтобы сумма в арках соответствовала указанным числам
4. Подведение итогов (5 минут)
- Подсчет баллов
- Награждение команд
- Анализ результатов
Правила проведения
- Команды формируются по 6 человек
- Время игры: 40 минут
- Исходные задачи: 11 штук
- Зачетные задачи: 10 штук
- За каждое правильное решение - 1 балл
Критерии оценивания
- Правильность решения
- Скорость выполнения
- Командное взаимодействие
- Оригинальность подхода
Рефлексия (5 минут)
- “Сегодня я узнал…”
- “Было интересно…”
- “Было трудно…”
- “Я смог…”
- “Меня удивило…”
Ожидаемые результаты
Навык |
Критерии оценивания |
Умение сравнивать |
0-2 балла |
Умение анализировать |
0-2 балла |
Умение делать выводы |
0-2 балла |
Работа с таблицами |
0-2 балла |
Работа в команде |
0-2 балла |
Выбор эффективного решения |
0-2 балла |
Дополнительные материалы
- Бланки для записей
- Калькулятор
- Справочные материалы
- Памятки по решению задач
Домашнее задание
Подготовить презентацию “Математика вокруг нас”, где нужно показать применение математических знаний в повседневной жизни.