МБОУ Злынковская СОШ № 1
Брянская область, Злынковский р-н, г. Злынка
  • Классный час на тему «Секреты финансового успеха»

    Цели: знакомство старшеклассников с возможностями включения в практику финансовых отношений; развитие у учащихся экономического мышления;  воспитание финансовой культуры.
    Классный час  на тему  «Секреты финансового успеха».

    МБОУ Злынковская СОШ№1

    Классный час

    на тему

    «Секреты финансового успеха»

    Класс: 9 Б

    Классный руководитель: Козлова О. А.

    2025 г.

    «Секреты финансового успеха»

    Тема классного часа:  «Секреты финансового успеха»

    Цели: знакомство старшеклассников с возможностями включения в практику финансовых отношений; развитие у учащихся экономического мышления;  воспитание финансовой культуры.

    Задачи:

    1. образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности

    2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

    3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

    Форма проведения – деловая игра

    Эпиграф:

     Нажить много денег – храбрость;

    сохранить их – мудрость,

    а умело расходовать – искусство.  

    Б. Ауэрбах

    Ход мероприятия

      1. Организационный момент

    Учащиеся делятся на группы: «Теоретики», «Финансисты», «Психологи», «Аналитики».

    2.  Мотивационный этап

    Звучит песня в исполнении Александра Буйнова «Мои финансы поют романсы». 

    Учитель. А что такое финансы?  (От латинского «наличность», «доход» – создание и использование денежных средств.) Почему они поют романсы?  Ответы «Психологов»

    Учитель. Можно ли напечатать денег столько, чтобы было достаточно всем? 

    Ответы «Теоретиков».  (Инфляция – обесценивание денег. Эмиссия – это дополнительный выпуск        денег          в        оборот.               Денежная   масса          должна соответствовать суммарной стоимости производимых в стране товаров и оказываемых услуг). 

    Работа над эпиграфом.

    3. Вступительное слово учителя

    Учитель. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.  Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм, благополучие государства. Как говорят в народе, «англичане все время говорят о погоде», а наши сограждане о деньгах: о трудностях семейного быта, о возможности заработать, как правильно распорядиться деньгами и  т. д.  Нас постоянно привлекают рекламами о шикарных автомобилях, выгодных кредитах, товарами в рассрочку.

    Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с доходами и расходами.  От уровня финансовой грамотности каждого из нас зависит не только благосостояние наших семей, но и экономическое развитие страны.  

    4. Работа в группах

    Учитель. Френсис Бэкон писал: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».   Как бы вы распорядились 50 тысячами долларов, полученных в наследство? 

    Необходимо выбрать наиболее приемлемые варианты ответов из предложенного перечня

    Перечень «Потребности и желания людей»:

    • хороший дом (квартира);
    • ювелирные украшения;
    • технологические новинки (телефон, смартфон, плеер, планшет и др.);
    • бытовая техника;
    • модная одежда;
    • путешествия;
    • экскурсии;
    • образование;
    • развлечения (игры, рестораны);
    • открыть счет в банке;
    • покупка ценных бумаг (денежные облигации);
    • лотереи.

    Ученик из группы «Теоретики» знакомит со статистикой Всемирного банка (как распоряжаются деньгами):

    • 49% населения хранят сбережения дома;
    • 62% предпочитают какие-либо финансовые услуги;
    • 11% одобряют стратегию накопления, но думают…;
    • 28% не признают личной ответственности за свои финансовые решения.

    Советы «Финансистов».  Мы советуем «Метод 3 дня».  1 день – думать о такой прибыли  и радоваться; 2 день – планировать,  что делать с деньгами; 3 день – вкладывать, чтобы была прибыль.

    5. Решение финансовой задачи

    «Неважно, сколько человек получает. Важно, какую сумму и как он потратит». Если каждому из нас утром дать по сто рублей, то к вечеру окажется, что у кого-то вообще ничего не осталось, а у кого-то стало больше. Как так могло получиться?»  (Ответы учащихся.)

    Ученик из группы «Аналитики» рассказывает о секретах богатых людей. Ученик. Чтобы быть успешным, надо:

    • вести учет доходов и расходов;
    • составлять финансовый план;
    • думать, что может принести доход: премии (за хорошую и качественную работу,  исследовательскую деятельность, печатания в средствах массовой информации), расширение производства и др.

    Ученик из группы «Теоретики» знакомит с тем, как поступает в среднем  богатый человек:  доход – 80% уходит на потребительские нужды (оплата услуг, в т. ч. ежедневные);16% – сбережения (депозит, ценные бумаги, акции); 4% - недвижимость. 

    6. Работа в группах

     Учитель. Неважно, какой мы имеем доход.  Важно, сколько у вас осталось до зарплаты и какую прибыль вы получили за месяц.  Если ничего не остается и никакой прибыли вы не приобрели, значит у вас проблема. 

       Далее учащиеся обсуждают финансовые ошибки: необходимо выбрать те, которые реально можно не допустить.

    Нельзя. Запомни:

    • тратить все, что зарабатываешь;
    • не контролировать расходы;
    • не знать, сколько у тебя денег;
    • жить не по средствам;
    • тратить еще не заработанные деньги (долг);
    • не знать, сколько у вас долгов;
    • не прислушиваться к советам успешных людей;
    • можно поискать товар в другом месте;
    • надеяться на «легкие» деньги;
    • вкладывать деньги в непроверенные проекты;
    • надеяться только на государственную поддержку;
    • хранить деньги «под подушкой»;
    • брать новый долг (кредит), чтобы рассчитаться со старым; ü         слишком баловать деньгами детей.

      Советы учеников из группы «Психологи»: не следует экономить на близких и родных.  Не забывайте дарить подарки: даже мелочи могут принести им  незабываемую радость.  Кроме того, вам  радость: ведь как приятно их дарить, так  вдвойне приятней их получать. 

    Учитель. Давайте подумаем: кто, на ваш взгляд, более богат?

    • Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию?
    • Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров?

    7. Видеофильм о монетном дворе «Как чеканят копейки» 8. Игра «Денежный поток». Реклама игры 

    Экономическая настольная бизнес-игра «Денежный поток 101».  Цель игры – помочь научить детей так обращаться с финансами, чтобы деньги приносили им пользу, а не вред.

    Вы узнаете: как легко и быстро повысить финансовый интеллект; как богатые учат своих детей делать деньги; как стать богатым и обрести финансовую независимость даже при небольшой зарплате.

    9. «Семейный бюджет»

      Учитель. Перейдем к секретам финансового секрета в семье. «Деньги легче прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь» (Пословица).

    Ученики из группы «Аналитики» рассказывают о   трех китах семейного бюджета.  «Не пойму, в чем секрет. То деньги есть, то их нет». 

    • Кредитам – нет! Если уж надо – осторожно. Доходу семьи – да!
    • Чем больше знаний о деньгах – тем меньше шанс их потерять!
    • От финансовой «темноты» –  к финансовой грамотности.

    10. Игра «Четыре конверта»

    Нужно посчитать свои доходы, резервы и сбережения. Все расходы распределить в 4 конверта так, чтобы обязательно что-то осталось (остаток на формирование10% денежных активов):

    1. конверт – расходы на первую неделю.
    2. конверт – расходы на вторую неделю.
    3. конверт – расходы на третью неделю.
    4. конверт – расходы на четвертую неделю.

    11. Советы психологов Игра «Тарелка изобилия» 

    Необходимо взять тарелку и наклеить или нарисовать на донышке золотую рыбку, которая исполняет все желания. Насыпать пшеницы – символ изобилия.  Поставить на видном месте для всех членов семьи. Туда сбрасывать всю мелочь: сдачу, остаток в кошельке, разницу от купленного товара по дешевке. В конце месяца посчитать, обменять на более крупную сумму, отложить ее.  Высыпать пшеницу птицам, чтоб приносили вести о богатстве и удачу, и начать все сначала.  Пусть дом будет чашей изобилия и процветания.

    «Метод разворота»

     Если возникают трудности,  ищите выход из сложной ситуации, прилагайте усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или жаловаться.

    12. Подведение итогов

    Учитель.  Вот и подошел к концу наш классный час. Если наш разговор заставил вас задуматься и вести денежные дела по-другому, чем раньше, то успех  вас ждет обязательно.  

    13. Рефлексия

    • Для меня было интересным…
    • Я узнал, что…
    • Обязательно буду…

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике