МБОУ Злынковская СОШ № 1
Брянская область, Злынковский р-н, г. Злынка
  • Внеурочное занятие по функциональной грамотности по теме «Великая Отечественная война 1941-1945», 9 класс

    Подробнее...
    Внеурочное занятие по функциональной грамотности по теме «Великая Отечественная война 1941-1945», 9 класс.

    Тема:   Внеурочное занятие по функциональной грамотности по теме «Великая Отечественная война 1941-1945»,

    9 класс

    В разработке представлены задания по истории по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», направленные на формирование читательской грамотности. При проведении  внеурочного занятия использовались следующие методы формирования читательской грамотности:

    1. Поиск и извлечение информации из текста.

    2. Интерпретация информации, содержащейся в тексте.

    3. Интеграция или связывание отдельных сообщений текста в единое целое.

    4. Осмысление и оценка содержания текста.

    Цели урока:

    Образовательная: систематизировать знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Развивающая: создать условия для развития читательской грамотности, исследовательских навыков, критического исторического мышления учащихся.

    Воспитательная: содействовать воспитанию патриотизма, уважения к Родине, чувства гордости за свое историческое прошлое.

    Оборудование:

    Презентация «Советский Союз: годы испытаний» (Приложение), карточки - задания группам.

    Методы: элементы дискуссии, решение проблемных вопросов, работа в группах.

    План урока

    1. Организационный этап.
    2. Формулирование темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3. Основная часть (работа в группах)
    4. Подведение итогов, оценивание работы учащихся в группах.

    Ход урока

    1. Организационный этап.

    2. Вступительное слово учителя.

    Посмотрите видеофрагмент, сформулируйте тему и цели урока.

    Демонстрация видеофрагмента «Начало. 1941-1945 гг.» до 2 мин. /«Сборник хроники Великой Отечественной войны» (https://www.youtube.com/watch?v=0Qb6fxRGRIU )

    Ответы учащихся.

    - Сегодня мы вспомним основные события Великой Отечественной войны, используя различные источники: архивные документы, воспоминания, статьи из газет, тексты. Работая с этими материалами, вам необходимо будет выполнить задания. Время на подготовку 10 мин, защита 5 мин. Каждая группа внимательно слушает ответы одноклассников и в случае необходимости, дополняет ответы.

    2. Работа в группах - Существует несколько мнений, относительно плана Гитлера. Одни называют это чистой авантюрой, другие уверяют, что план был великолепным. С приходом Гитлера к власти в Германии усилились имперские амбиции. Национал-социалистическая партия убеждала немцев в необходимости «расширить жизненное пространство» и заселить немцами территории Восточной Европы. Стремительный захват Польши, Норвегии, Дании, Франции, Бельгии воодушевили Гитлера, и только Англия осталась непокорённой. Однако, немецкие генералы убеждали Гитлера в необходимости захвата СССР. Плодородные земли, полезные ископаемые и промышленность могли обеспечить жизненное пространство для немцев. План немецкого нападения на СССР назывался «План Барбаросса», в честь короля Германии и императора Римской империи XII века. Под его командованием Германия осуществила множество успешных военных походов, и всё благодаря тщательному планированию.

    18 декабря 1940 года Адольфом Гитлером была утверждена Директива № 21 - План «Барбаросса» – план военной операции по захвату европейской части СССР. Операция Барбаросса была также тщательно продумана и спланирована, и Гитлер считал её безупречной.

    Приложение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике